Звонки по номеру 0800308308 с номеров всех операторов связи Украины бесплатные. Для звонков по номеру 3080 стоимость минуты разговора соответственно: Киевстар - 1 грн / мин, соединение - 0,27 грн; МТС - 0 грн / мин, соединение - 1 грн; lifecell - 1,5 грн / мин , соединение - 0,5 грн. Тарифы приведены с учетом НДС.
Дополнительно начисляется 7,5% от стоимости услуг без НДС в Пенсионный фонд. Тарификация посекундная с 13 секунды. Услуга предоставляется только совершеннолетним.

Напишите нам
Zapros@platinumbank.com.ua
Позвоните нам
0 800 308 308, 044 495 60 55







Иностранный банк с международными инвестициями

Курсы валют
Курсы валют
01.12.2016
Валюта Покупкa Продажа
USD 26.50 27.10
EUR 27.80 28.80
платежные карты
01.12.2016
Валюта Покупкa Продажа
USD 26.50 27.10
EUR 27.80 28.80
Google+

СМИ о нас

31.05.2012

"Sostav.ua": Анджей Олейник , Директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank : "В агентстве меня может зацепить честность, голод в глазах, желание доказать



Анджей Олейник, Директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank: "В агентстве меня может зацепить честность, голод в глазах, желание доказать"

Как и зачем клиенты проводят тендер на рекламные услуги, каким образомвыбирают себе в партнеры рекламные агентства. А такжекак зарекомендовать себя молодому игроку рекламного рынка рассказал в интервью Sostav.ua Анджей Олейник, директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank

В каком случае ваша компания проводит тендер на рекламные услуги?

В Platinum Bank любой договор на сумму свыше 200 000 гривен или на долгосрочные отношения, за срок которых сумма превысит 200 000 гривен, предполагает проведение тендера. Создается детальный бриф, наши эксперты предлагают участников, список которых должен быть не менее пяти компаний. Если участников меньше, то в таком случае все должно быть четко аргументировано на уровне Правления банка. После этого участники тендера получают бриф и доступ к более детальной информации о нашем банке, а затем с ними проводятся дополнительные встречи. Далее - ждем предложения от агентств. Эксперты оценивают представленные проекты, заполняют матрицу ожиданий и передают в тендерный комитет. При этом, тендерный комитет может учесть рекомендации экспертов, но финальное решение все же остаётся за ним. В большинстве случаев его решение совпадает с мнением экспертов. Хотел бы отметить, что стоимость проекта не является единственным фактором принятия решения, решение принимается на основе 4-5 критериев.

Какие основные требования выдвигаете к участникам тендера?

Важными критериями является портфолио рекламного агентства: с кем работали и какие достижения, цена услуг, клиентский сервис. Мы хотим знать, с какой командой будем работать, ведь выбор агентства - это выбор команды. Нам не настолько принципиален бренд агентства, как люди, с которыми мы будем работать. Нам неинтересно выбрать самое большое и известное агентство, и при этом, работать с плохими людьми. Ну, и, конечно, самое основное - выполнение поставленной в брифе задачи, насколько агентство понимает то, что мы запросили, насколько они вникли в наш бизнес.

Какие цели вы преследуете, проводя тендер?

В целом, получить максимум результата за минимум денег. Но это не означает потратить мало денег. Это значит отсечь компании, которые берут premium просто за бренд. Существует такая тенденция, когда у агентства «включается» premium цена, а качество не соответствует стоимости услуги. Также есть агентства, которые демпингуют стоимость за счет плохого качества. Задача любого тендера - выбрать пересечение, где услуги хорошего качества предлагают по хорошей цене.

Какие у вас основные процедуры проведения тендера?

У нас есть система управления IGP (Internet Government Policy) - самый важный документ в банке, который описывает, какие права имеет менеджер и на что влияет. Там же описана работа тендерного комитета, которую регламентирует процедура проведения тендеров: все заказы до 200 000 гривен, каким образом выбирается подрядчик.

По завершении контракта с агентством, если вас устраивает качество, вы будете проводить новый тендер?

Если мы говорим только про креатив, то это решается по факту. Тендер заключается на 1 год, но все зависит от того, как пойдет сотрудничество. С агентствами предполагаются долгосрочные отношения, так как они начинают понимать клиента только через некоторое время. Есть два варианта: если мы недовольны сотрудничеством, по истечению контракта мы готовим новый тендер, куда также приглашаем и старого подрядчика. Второй вариант: организовывается тендерное предложение, но только для существующего подрядчика, если мы считаем, что качество этого задания не соответствует нашим ожиданиям, что на рынке можно получить результат лучше, то мы опять проводим открытый тендер, при этом, старое агентство опять же участвует на равных условиях. Поэтому хорошим сотрудничеством агентство зарабатывает право сделать свое предложение первым.

Существует мнение, что клиент проводит тендер для того, чтобы собрать идеи и потом их использовать. Как Вы это можете прокомментировать?

Как и везде встречаются люди, которые не до конца понимают рынок, используют другие бизнес-принципы, поэтому не исключаю, что такой феномен существует. На любом молодом рынке найдутся люди, которые попытаются использовать его недостатки. Но этот процесс работает пока рынок молодой. Этот прецедент краткосрочный, потому что тендер - это выбор партнера, это первое свидание. Обмануть кого-то на первом свидании можно только один раз. Победившее агентство быстро поймет, с кем имеет дело, такое партнерство долго не продержится. Другие агентства, поняв, что тендер проводился исключительно для того, чтобы стянуть их идеи, а потом еще и использовать их, на следующий тендер этой компании не придут. В результате достаточно быстро у этого игрока закончатся надежные партнеры, с которыми можно работать и останутся те, которым качество партнерства не принципиально. Но у них и качество работы будет такое же! Это краткосрочная стратегия и, думаю, с ростом рынка такие игроки будут «вымываться» - с таким клиентом никто работать не будет.

В своей практике, с какими проблемами Вы сталкивались при проведении тендера?

Конфликтный момент состоит в том, почему какое-то агентство не включено в тендер. Мы всегда за открытый тендер, но при этом понимаем, что наши эксперты физически не могут просмотреть все предложения. Они отбирают их, основываясь на своем опыте. Если какая-то компания предъявляет претензии, этот вопрос у нас выносится на рассмотрение более высокого уровня экспертов. Также мы используем западную практику - blacklist. Компания не приглашается, если ранее, какое-то из наших подразделений столкнулось с нечестной игрой или с невыполнением обещаний. Такой игрок автоматом попадает в черный список. Это вопрос честности. Конфликты интересов есть, ведь рекламный рынок в Украине достаточно маленький, все друг друга знают. В этом случае существует четко прописанная процедура. От наших партнеров мы требуем выявления конфликтов интересов. Если кто-то как-то связан с сотрудниками Platinum Bank, это не будет причиной не участвовать в тендере, при условии, что об этом будет известно, в том числе тендерному комитету.

Было такое в Вашей практике, что агентство не выполнило своих обязательств?

Были примеры, когда мы расставались с агентствами, потому что не поняли друг друга, не сошлись, поменялась команда. В этом случае, мы решили в конце контракта, что проводим новый тендер.

А было такое, что вы разорвали контракт?

Для того чтобы мы разорвали контракт, должен произойти существенный форс-мажор. Если поменяется команда, с которой мы работали, это может быть существенной причиной расторжения контракта. Или нарушение корпоративных принципов, по такой причине мы сразу прекращаем сотрудничество, отсутствие честного разговора, так как главный принцип в наших тендерах -прозрачность. Это очень тяжело проследить у медийщиков и креативщиков, которые пользуются услугами подрядчиков и субподрядчиков. Мы требуем от наших партнеров, чтобы в любой момент мы могли посмотреть субконтракт. Если видим обман, такое не прощаем. Принцип честности и открытости должен работать в обе стороны.

Как агентство может попасть к вам в тендер?

Хороший путь «попадания» в тендер - хорошая репутация на рынке. Если небольшое агентство хочет попасть к нам в тендер - это возможно, мы всегда готовы работать с молодыми, голодными. Нужно просто написать в отдел маркетинга о желании участвовать в тендере, договориться о встрече, сделать презентацию, прийти со своим портфолио и таким образом попасть в матрицу принятия решений.

На рейтинги ВРК вы ориентируетесь?

Нет, количество наград - это хорошо, но не главное. Есть агентства, которые фокусируются на наградах, а при это страдает бизнес. Если рассматривать агентство по размеру биллинга, то хорошо, когда бюджеты компании наравне с бюджетами клиентов агентств, составляющих рейтинг по биллингам. А если мы пойдем в это же агентство с половиной бюджета, который есть у их клиентов, то и получим соответствующий сервис. Поэтому я не могу сказать, что мы смотрим на рейтинг и берем первую десятку. Как раз первая позиция в рейтинге может оказаться минусом. Ведь значит, агентство работает с большим количеством клиентов и, если мы туда зайдем, обещанного внимания мы не получим.

Случалось ли такое, что Вам понравились работы агентства, с которым банк еще не работал, и Вы пригласили его в тендер?

Было такое. В агентстве меня может зацепить то, что я постоянно ищу и в наших сотрудниках: честность, голод в глазах, желание доказать. Я лично не очень ценю позиционирование: «Мы самые крутые, поэтому вы должны с нами работать». Нам важно понимать, насколько агентству интересно работать именно сейчас и именно с нами. Еще одна важная вещь - желание слушать и слышать, скептически отношусь к агентству, которое придет и скажет: «Мы все знаем и все сделаем!».

Давно ли Вы работаете в маркетинге и как пришли в эту отрасль?

В маркетинге я работаю 4 года. У меня финансовое образование, которое я получил в Польше. Я магистр финансового дела со специальностью банковский маркетинг. В Польше я работал в инвестиционных фондах. В Platinum Bank начинал работу со стороны финансов, это мне дало определенные финансовые и аналитические знания. В кризисное время маркетинг был подчинен как раз финансам, потому что это основной затратный центр. Тогда необходимо было сблизить эти два департамента, но когда настали лучшие времена, эти функции снова разделили. Так я пришел в маркетинг. Все удивляются, ведь финансы и маркетинг - несовместимые вещи. А я считаю, они жить друг без друга не могут.

Какие Ваши качества финансиста помогают Вам в маркетинге?

Аналитическое мышление. Ведь все-таки маркетинг - это цифры. Здесь любая инициатива (будь то затраты на медийку, креатив) должна аргументироваться цифрами. Проблема в том, что в маркетинге эти цифры постоянно гуляют, многое строится на предположениях. Очень часто маркетинг глубоко погружается в креативную идею, вот здесь и нужен аналитический ум, который скажет, а давайте посмотрим на цифры. Одна из проблем маркетинга - очень легко сбиться с пути. А о его правильности всегда говорят цифры и клиенты.

Вам нравится работать в Украине?

Я сюда приехал на месяц. Это было шесть лет назад (улыбается)!Мне настолько понравилось количество возможностей, которое существует в этой стране. Здесь нелегко, но можно сделать много хорошего. И это нужно делать - потенциал страны просто огромный. Поэтому я решился на эту непростую, но интересную жизнь и не жалею!

 



к списку

Кредиты наличными | Депозиты | Фонд гарантирования вкладов | Платежные карты | Кредитная карта | Интернет-банкинг