Звонки по номеру 0800308308 с номеров всех операторов связи Украины бесплатные. Для звонков по номеру 3080 стоимость минуты разговора соответственно: Киевстар - 1 грн / мин, соединение - 0,27 грн; МТС - 0 грн / мин, соединение - 1 грн; lifecell - 1,5 грн / мин , соединение - 0,5 грн. Тарифы приведены с учетом НДС.
Дополнительно начисляется 7,5% от стоимости услуг без НДС в Пенсионный фонд. Тарификация посекундная с 13 секунды. Услуга предоставляется только совершеннолетним.

Напишите нам
Zapros@platinumbank.com.ua
Позвоните нам
0 800 308 308, 044 495 60 55







Иностранный банк с международными инвестициями

Курсы валют
Курсы валют
01.12.2016
Валюта Покупкa Продажа
USD 26.50 27.10
EUR 27.80 28.80
платежные карты
01.12.2016
Валюта Покупкa Продажа
USD 26.50 27.10
EUR 27.80 28.80
Google+

СМИ о нас

05.10.2009

"Украинская инвестиционная газета": Цифровые универсалы



Какие финансовые специалисты наиболее востребованы в кризис рекрутерами и работодателями Руководству социальной сети Facebook кризис нипочем. В то время как мировая экономика корчится в судорогах, Facebook готовится к выходу на IPO. И это далеко не единственная амбициозная цель компании, которой должен достичь ее новый финансовый директор 39-летний Дэвид Эберсман, ранее занимавший аналогичную должность в биотехнологической компании Genentech. Именно он занял с сентября кресло CFO, которое пустовало почти пять месяцев. Руководство в лице Марка Закерберга желает видеть Эберсмана полноценным членом правления, который также будет курировать вопросы стратегии, планирования и управления.

Такие «универсальные солдаты» как Эберсман, финансовые директора с компетенциями управленцев, согласно опросу украинских компаний, занимают верхнюю позицию в топ-листе «самых востребованных финансовых специалистов ближайшего будущего». «Нужны проактивные профи, готовые брать на себя ответственность и принимать решения в постоянно меняющихся условиях», - настаивают рекрутеры. «Но эти звезды обязательно должны быть командными игроками», - дополняют практики. Финансовый директор з/п от 40 тыс. до 70 тыс. грн. Кадровый рынок в сегменте финансовых директоров перенасыщен. Так, к примеру, компания «Моржева и партнеры», осуществляющая HR-консалтинг таких компаний как Microsoft, Raif feisen Group, UniCredit Group, Ferrexpo, Metinves Holding, за 9 месяцев 2009 года получила 46 запросов на вакансии финансовых директоров, тогда как в 2008-м получили и «закрыли» только 26 вакансий. Но спрос на финдиректоров этот факт не удовлетворяет. Причина в том, что грамотные специалисты, те, кто еще в прошлом году при составлении экономической стратегии компании смогли предусмотреть наступление кризиса, на рынок не попадают. Да и требования к подыскиваемым сегодня финансовым директорам возросли почти вдвое. Основное из них - многофункциональность и специализация«на стыке».

Финансовый директор, берущий на себя функции финансового контролера и кризис-менеджера, а также принимающий участие в создании стратегических решений в развитии бизнеса наравне с управляющим компании, -вот те, кто реально востребован работодателем. Гибкость, нестандартность мышления, знание иностранного языка и соответствие корпоративной культуре также в числе требований, предъявляемых к главам финансовых департаментов. Необходимость оптимизации всех бизнес-процессов и финансовых потоков в компании ведет к тому, что в подчинение опытному финансовому директору отдают не совсем профильные для них департаменты и отделы, такие как логистика, бизнес-аналитика, IT-инфраструктура. Поэтому важным навыком для этих специалистов будет высокий управленческий уровень, понимание всех бизнес-процессов. «Новые условия ведения бизнеса требуют от менеджеров развития совершенно новых качеств, - говорит Александр Полян-чук, директор компании Alex Polin International (специализируется на подборе финансовых специалистов), - проактивности, умения прогнозировать, высокой стрессоустойчивости, способности быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, мгновенной переориентации в быстро меняющихся условиях, а также брать на себя ответственность, иметь способность быстро принимать решения, обладать острым умом». Практик: Денис Крюков, финансовый директор ОАО «Сахарный союз «Укррос» Первоочередная задача финансового директора сегодня связана с повышением платежеспособности Группы. Параллельно с этим необходимо решать комплекс вопросов по автоматизации финансовых процессов и налаживании эффективного текущего контроллинга.

Далее необходимо подниматься на ступеньку выше – разработка стратегии, построенной на показателях деятельности топ- и среднего уровней менеджмента. Я пришел в компанию как наладчик процессов с опытом проектного менеджмента, поэтому для меня был важен прежде всего системный подход. И, безусловно, важнейший фактор, который необходимо учитывать в условиях кризиса, - это командная работа и «продажа» решений внутри компании, без чего финансы будут неэффективными. В целом же могу сказать, что обязанности в «Укррос» отчасти достались «по наследству», отчасти пришлось разрабатывать самостоятельно. Основные из них - организация контроллинга на 30 предприятиях Группы (сахарные заводы, СХП): бюджетирование, управленческий учет для принятия решений, анализ деятельности, текущий контроль; управление пассивами Группы; построение взаимоотношений с кредиторами; управление денежными потоками; управление налогами, а также управление проектами в финансах. Главный бухгалтер з/п от 5 тыс. до 15 тыс. грн. Главный кадровый тренд кризиса -универсальность - не обошел и эту консервативную специальность.

Главбухи сегодня превращаются в финансовых навигаторов топ-менеджеров. «В рамках многих компаний сейчас стараются сформировать мощный финансовый костяк, состоящий из главного бухгалтера и финансового директора, которые в целях оптимизации могут также поделить между собой функции финансового контролера и финансового аудитора», - отмечает Тала Лютаревич, Партнер и совладелец компании «Моржева и партнеры», HR-консультант. Кроме того, осень 2009 года грозит стать настоящим испытанием профессионализма главных бухгалтеров. Как признались в некоторых компаниях, причина тому - нестабильная политическая ситуация и грядущие выборы. «Государству нужны деньги, поэтому компании испытывают на себе повышенное внимание налоговых инспекторов», - признаются бухгалтеры. «Кризис привел к тому, что сегодня наблюдается более серьезное давление на компании со стороны проверяющих органов, а в ближайшее время, по многим прогнозам, давление может усилиться», - подтверждает слова главбухов Галина Морозова, директор консалтинговой компании Capital Human Resources (CHR), которая оказывает услуги по подбору персонала и кадровому консалтингу Правэкс-Банку, «Мобилочке», корпорации «Познякижилстрой» и др.

Практик: Татьяна Метелева, главный бухгалтер компании Faberlic Ukraine С приходом кризиса перед главными бухгалтерами остро встали проблемы, связанные с налогообложением. Участились проверки налоговыми орга-головной боли добавляет постоянное изменение законодательства. Что же касается внутренней работы компании, то добавились некоторые вопросы, связанные с мониторингом стабильности банков. Это нужно для того, чтобы наши деньги и деньги клиентов не оседали в неплатежеспособных банках. Также встал вопрос о более жестком соблюдении бюджетного законодательства и усилении оптимизации расходов. Это не только позволяет выжить в условиях кризиса, но и дает возможность изыскать средства для дальнейшего развития предприятия. Думаю, что сегодня на предприятии главный бухгалтер - достаточно ответственная должность. Это человек, который должен уметь все: контролировать финансовые потоки, оптимизировать налогообложение, разбираться и в маркетинговой политике, и в логистических вопросах, правильно осуществлять контроль расходов, но не с целью тотальной экономии, а с целью сокращения неэффективных затрат, направленных на расширение и улучшение деятельности компании и т. д. Клиент-менеджер/ менеджер по продажам финансовых продуктов з/п от 12 тыс. до 20 тыс. грн. Нехватку данных специалистов сегодня особенно остро ощущает банковский сектор. Вернуть клиентов -основная задача этих финучреждений. Поэтому здесь как никогда востребованы сотрудники отделов front office/ corporate clients, основными задачами которых является работа с текущими клиентами (включая функцию реструктуризации долгов) и работа по привлечению новых клиентов. «Нам нужны профессиональные продавцы, умеющие отличать два понятия - сбыт и продажи, понимающие, что такое обслуживание клиента, четко осознающие и знающие все качественные характеристики наших продуктов», - говорит Александр Ступко, начальник департамента управления персоналом VAB Банка.

Практик: Алена Немцова, глава отдела персональных продаж Дирекции по обслуживанию корпоративных и VIP-клиентов HACK «Оранта» Одной из главных проблем, которые возникли из-за кризиса, является сотрудничество с банками, которые практически прекратили кредитовать. При этом последние допускают к своим клиентам только те СК, которые имеют с ними договорные отношения. Одно из основных требований банка - это размещение депозитов, что неприемлемо на сегодняшний день для большинства классических страховых компаний. Возникла очень сложная, но интересная задача - поиск альтернативных каналов продаж для замены банковского портфеля. Вторая проблема - это то, что платежеспособность и, как следствие, спрос населения на страховые услуги, безусловно, очень сократились. Для решения этой проблемы мы начали создавать новые продукты, которые были бы оптимальны как для страховщика, так и для клиента. Сегодня в мои обязанности входит поиск новых каналов продаж, а также развитие уже существующих направлений. Безусловно, данный процесс предполагает проведение переговоров с клиентами и партнерами. Специалисты по реструктуризации долгов з/п от 12 тыс. до 18 тыс. грн. До недавнего времени в нашей стране не существовало такой профессии, как специалист по реструктуризации долгов. Но так как для большинства компаний крупные кредиты, взятые в период стремительного роста экономики (2005-2008 годы), сегодня оказались практически неподъемными, они мешают их бизнесу развиваться, на текущий момент возник большой спрос на профессионалов, которые умеют грамотно работать с должниками. «Это новое направление финансовой деятельности появилось благодаря кризису. С начала года во многих банках часть специалистов подразделений кредитований и риск-менеджмента были переориентированы в группы по реструктуризации долгов», - говорит Валерия Гонтарева, председатель инвестиционного совета директоров компании ICU. Преуспеть в решении вопросов реструктуризации долгов и рефинансирования могут инвестиционные аналитики, обладающие хорошим знанием рынка, методов финансового анализа, отменными коммуникативными навыками и свободным английским. «Учтя ошибки первой волны кризиса, работодатели большое внимание уделяют культурной и этической составляющим подобной работы», -отмечают в некоторых рекрутинговых компаниях. Поэтому не последнюю роль в принятии решений в пользу того или иного кандидата будет играть его уравновешенность, терпимость, выдержка и «непоколебимая» этичность поведения.

Рекрутеры утверждают, что по сумме вышеупомянутых составляющих из восьми-десяти человек кандидатов работодателя могут заинтересовать только два-четыре. Практик Получить комментарий об особенностях работы этих финансистов, несмотря на тщательный их поиск, нам не удалось. Некоторые компании не хотят предавать огласке их имена из-за нежелания «светить» редких профи и превращать их в мишень для хед-хантеров (по крайней мере, так объясняют нежелание давать комментарии в пресс-службах некоторых компаний). Другие же свой отказ мотивируют тем, что любое упоминание о задолженностях негативно влияет на публичный имидж компании. Риск-менеджер зп от 15 тыс. до 20 тыс. грн. Риск-менеджер - это прежде всего аналитик, от которого требуется наличие навыков работы с большими массивами данных. «В профессиональном смысле требования изложить труднее, поскольку специальность это новая и в обычном порядке наши вузы таких специалистов не готовят. Здесь в первую очередь будет идти речь о знании специфики работы соответствующего рынка - банковского или страхового», - отмечает Александр Полянчук.

Практик: Наталья Мациевская, заместитель директора департамента рисков, начальник управления кредитной политики Platinum Bank
До кризиса риск-менеджмент в бизнесе в основном использовался для создания инструментария, позволяющего привлечь лучших клиентов на рынке и обеспечить максимальную возвратность кредита. С кризисом акценты сместились на технологии администрирования кредитов, предупреждение возникновения просрочки (реструктуризация), сбор просроченной задолженности, взыскание проблемных кредитов. Сегодня в зону моей ответственности входит установление правил кредитования на всех этапах «жизни» кредита (выдача, администрирование, сбор просроченной задолженности, реструктуризация), реструктуризация ипотечных кредитов, документооборот кредитных дел, оценка имущества и кредитное администрирование ипотеки. К сложностям кризисного периода я бы отнесла человеческий фактор. Это внутренние клиенты - сотрудники, которым довелось работать в условиях выживания бизнеса (обеспечение доходности при резком снижении объемов продаж, значительное сокращение затрат на персонал и аренду, массовые банкротства в банковской системе, с одной стороны, и рост негативных настроений общества в отношении банков, с другой). И внешние клиенты, которые в ситуации безработицы, инфляции и падения курса гривни направили свой негатив на банковских сотрудников. АННА КОКОВА



к списку

Кредиты наличными | Депозиты | Фонд гарантирования вкладов | Платежные карты | Кредитная карта | Интернет-банкинг