Звонки по номеру 0800308308 с номеров всех операторов связи Украины бесплатные. Для звонков по номеру 3080 стоимость минуты разговора соответственно: Киевстар - 1 грн / мин, соединение - 0,27 грн; МТС - 0 грн / мин, соединение - 1 грн; lifecell - 1,5 грн / мин , соединение - 0,5 грн. Тарифы приведены с учетом НДС.
Дополнительно начисляется 7,5% от стоимости услуг без НДС в Пенсионный фонд. Тарификация посекундная с 13 секунды. Услуга предоставляется только совершеннолетним.

Напишите нам
Zapros@platinumbank.com.ua
Позвоните нам
0 800 308 308, 044 495 60 55







Иностранный банк с международными инвестициями

Курсы валют
Курсы валют
07.12.2016
Валюта Покупкa Продажа
USD 26.90 27.30
EUR 28.20 29.30
платежные карты
07.12.2016
Валюта Покупкa Продажа
USD 26.90 27.30
EUR 28.20 29.30
Google+

СМИ о нас

13.07.2009

"Деловая Одесса": Старые песни о главном



Банкиры обещают похолодание по отношению к потенциальным заемщикам. Теперь кредиты не будут выдавать направо и налево, каждому попросившему и много. Чтобы получить заветные деньги, нужно будет постараться. Банкиры вспомнили, о чем в богатые на жаждущих получить кредит практически на любых условиях клиентов годы предпочитали если не вспоминать, то, по крайней мере, не слишком акцентировать свое и клиентское внимание — о кредитных историях.

Банкиры объясняют - денег в стране и в банках не так уж и много, и если кому-то захочется получить кредит, ему нужно будет постараться и предстать перед потенциальным кредитором «белым и пушистым». Алексей Руднев, начальник управления розничного бизнеса ОТП Банк, комментирует сложившуюся на рынке кредитов ситуацию: «По нашим подсчетам, кроме нас выдачу беззалоговых кэш-кредитов продолжают два-три банка. Количество финучреждений, которые открывают новые кредитные карты, — чуть больше десяти». Также специалист считает, что в ближайшее время серьезных изменений на этом поле ждать не следует: «Многое будет зависеть от дальнейшего развития финансово-экономической ситуации в стране. Как известно, рост экономики, уменьшение инфляции и уровня безработицы способствуют оживлению кредитной деятельности банков. Скорее всего, до конца года серьезное изменение спроса, как и рост предложений по таким видам кредитов маловероятны».

С банкиром соглашаются и коллеги. «Мы предвидим увеличение объемов кредитования для клиентов, которые действительно могут себе это позволить, поскольку банки стали очень тщательно оценивать свои риски и возможные риски невозвратов. Не думаю, что стоит ожидать резкого снижения процентных ставок или возврата долгосрочных кредитов в краткосрочной перспективе», — считает заместитель финансового директора Platinum Bank Анджей Олейник.

Если нужда в кредите все-таки появится, банкиры советуют заемщикам подготавливаться к такой ситуации заблаговременно. И опять же не забывать о своей кредитной истории. «Во-первых, сделайте все, чтобы не просрочить платежи. Следите за ежемесячными выплатами по кредиту, таким образом вы заработаете дополнительные баллы перед банком — ведь сейчас становятся особо популярными кредитные бюро, и в дальнейшем они будут иметь значительное влияние на решение о выдаче кредита. Во вторых, необходимо тщательно анализировать свои финансовые возможности и сопоставлять возможность выплаты вашего кредита. Кредитование требует доверия со стороны банка, которое можно заработать со временем. Я советую выбирать банк надолго, а не для однодневного знакомства. Это как первое свидание: вы рассказываете о себе, чем вы занимаетесь, куда тратите деньги.

Чем больше информации будет иметь банк, тем больше у вас шансов, что он доверит вам средства своих вкладчиков в форме кредитов», — советует Анджей Олейник. Заемщика едва ли не в прямом смысле собираются рассматривать под микроскопом. «Последняя волна тотального кредитования дала понять как клиентам, так и банкам, что прежняя политика была недальновидной. В Украину вернутся кредиты, но условия их выдачи будут совсем другими. Банковский сектор станет работать только с прозрачными заемщиками. Перед тем как брать в долг, клиент должен взвесить перспективу своих финансовых возможностей как минимум на период, на который он берет кредит, а не взять деньги в банке, потому что просто хочется новую машину.

При расчете финансового состояния заемщика учитывается сфера его деятельности, стабильность работы. К тому же ежемесячный платеж по кредиту не должен превышать 25-30% от совокупного ежемесячного дохода семьи заемщика», — подтверждает наступление «холодной войны» между банками и заемщиками заместитель председателя правления ОАО «Эрсте Банк» Светлана Черкай. О чем вообще речь? Обратим внимание на слова одного из предыдущих наших комментаторов о том, что «сейчас становятся особо популярными кредитные бюро». Почему-то после них так и хочется вспомнить докризисное высказывание одного из участников рынка о том, что на того, кто сказал бы о свертывании кредитования, посмотрели бы, по меньшей мере, как на человека не совсем адекватного. «Услугами толком никто не пользуется... Я не понимаю вообще необходимости существования этих бюро. Платить кому-то непонятному за что-то непонятное?.. Если бюро кредитных историй не введут с принудительном порядке, в стране они вообще никогда толком и не появятся. Банки делиться информацией не хотят... И многие заемщики тоже. Я бы не хотел, чтобы третьи лица знали о моих кредитах, а в банк, передавший эту информацию, больше бы ни ногой...»

Сейчас, как мы видим, банки поняли необходимость работы с кредитными бюро. Хотя в докризисные времена участники рынка кредитных бюро считали, что банки привыкать будут постепенно и основным локомотивом признания этих институтов будут иностранные финансовые группы, пришедшие в Украину. «...Объединение баз данных БКИ у нас произойдет эволюционно, тогда, когда данные в чистом виде перестанут быть основным активом бюро и на первое место по доходности выйдут сопутствующие услуги. Через сколько лет это произойдет? Не знаю. Украинские банки еще не готовы потреблять многие услуги бюро, а бюро еще далеки от профессионального предоставления этих услуг. Необходимо научиться пользоваться теми возможностями, которые уже есть. 50% проблем развития института БКИ связано не с законодательством, а с технологической слабостью многих игроков на этом рынке (банков, финансовых и страховых компаний) и низкой культурой наших граждан в использовании своих прав... Иностранные игроки «толкают» бизнес БКИ вперед. Они показывают пример нашим отечественным финансовым структурам. Это позитивно...» — комментировал в свое время перспективы бюро кредитных историй директор ООО «Украинское бюро кредитных историй» Богдан Пшеничный. Как мы видим сейчас, иностранные банки большой роли в развитии кредитных бюро не сыграли. Хотя сейчас, по мнению ряда экспертов, в том числе и не банковского сектора, именно банки с иностранным капиталом являются сравнительно надежными. Основной движущей силой развития бюро кредитных историй в Украине стал тот самый финансовый кризис... Что делать? Как любят говорить сейчас специалисты всех отраслей экономики, от рекрутинговых агентств до металлургии, кризис пришел и уйдет, а жить после него все равно придется. Если так и произойдет, то само собой разумеется, что в будущем банки «потеплеют» к потенциальным заемщикам и все-таки начнут выдавать кредиты. Но скорее всего, далеко не всем. А те, у кого нормальная кредитная история (ведь помимо применения собственных скоринговых оценок банки, наученные горьким опытом, наверняка задумаются над тем, что бюро кредитных историй - не такая уж и плохая штука), начнут более активно обращаться к услугам подобных институтов. Поэтому и потенциальным заемщикам следует задуматься над тем, как сейчас выглядит их кредитная история. Если она девственно чиста, то беспокоиться особо не о чем, если же нет, то если вы еще не окончательно не разуверились в банковской системе, следует задуматься, как сейчас ее можно исправить. В принципе, именно в текущий период, когда у многих банков проблемы с ресурсами и они рады любому клиенту, который принесет им деньги, этим и можно заняться. А заодно w исправить «ошибки молодости».

«Молодые люди, которые берут кредит на покупку мобильника, а. затем его легкомысленно не возвращают, закрывают себе путь к ссуде на покупку жилья», — говорили в период бума потребительского кредитования банкиры. Тогда, может, слегка лукавили, но сейчас безобидная небольшая задолженность по тому же мобильнику в будущем может обернуться риском не получить кредит на более нужные и весомые вещи. Итак, как исправить свою кредитную историю? (Именно исправить, так как переписать ее «с чистого листа» невозможно.)

В принципе, советы те же, что и ранее. Наиболее весомым аргументом, который обычно убеждает банк в том, что должник исправился и в данный момент он надежный заемщик, являются выписки о своевременной оплате им счетов за последние два года. Это могут быть счета за пользование кредитной картой, за коммунальные услуги, мобильную связь. Улучшить кредитную историю можно только путем исправных платежей, тем самым доказав свою платежеспособность и отсутствие намерений обмануть кредитора. Банкиров больше всего интересуют последние 24 месяца кредитной истории, так как именно этот период времени наиболее объективно отображает финансовое состояние человека.

Получив справки об уплаченных счетах и проанализировав данные об уровне нынешнего дохода когда-то «проштрафившегося» заемщика, банк все-таки может удовлетворить его просьбу о ссуде. Решение выдавать или не выдавать кредит зависит от степени нарушения, но в любом случае клиент может предоставить банку заявку с пояснениями причины невыполнения ранее взятых обязательств. Каждый такой случай рассматривается в индивидуальном порядке. Еще одним доказательством того, что проштрафившийся заемщик «больше не будет», являются депозитные счета, которые были открыты им минимум год назад и, естественно, определенный уровень зарплаты. Также можно попробовать взять в своем банке или любом другом небольшой кредит и вовремя его вернуть, затем взять еще один-два кредита чуть покрупнее и также вовремя по ним расплатиться, показывая тем самым, что вы стали более серьезным и добропорядочным клиентом. И напоследок. Ни в коем случае нельзя думать, что пришел кризис и про все долги можно забыть и продолжать спокойно жить и веселиться, руководствуясь логикой: «Ведь банкам-то в стране осталось всего ничего, скоро они все лопнут и долги просто спишутся». Такой халявы, конечно, не будет. Президент не зря наложил вето на закон о моратории на отчуждение кредитного жилья, чтобы заемщики, взявшие ипотеку, не расслаблялись и продолжали выплачивать кредит. В конце концов, кризис таки действительно придет и уйдет, а память о взаимоотношениях заемщика и банка останется. И лучше, чтобы воспоминания об этих взаимоотношениях были позитивными. Илья РУБЦОВ

к списку

Кредиты наличными | Депозиты | Фонд гарантирования вкладов | Платежные карты | Кредитная карта | Интернет-банкинг